Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 29.06.2025, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS
RC AERO CLUB Радиоуправляемые модели
Главная | Регистрация | Вход
Обучение


 

О первоначальном обучении управлению моделями самолетов

Первоначальное обучение подразумевает:
1. Знакомство с необходимым оборудованием для полетов.
2. Проверка качества сборки и подготовки модели к эксплуатации.
3. Регулировка и настройка аппаратуры.
4. Тестовый полет модели.
5. Непосредственное обучение управлению модели в полете.
6. Ознакомление с культурой поведения пилота в воздухе и на земле во время нахождения в местах сбора моделистов.

Первоначальное обучение проводится только на моделях класса «тренер».
Все полеты с новичками осуществляются на двух аппаратурах, соединенных специальным кабелем «тренер-ученик». Основной передатчик, связанный с моделью радиосигналом, находится у инструктора, а ученический передатчик, выполняет только функции джойстика. Переключение управления от первого передатчика ко второму производится специальным тумблером «тренер» на основном передатчике. Отдавая управление ученику, инструктор предупреждает его фразами «Внимание!» и через секунду – «Летим». На слове «внимание» ученик обязан все ручки управления поставить в нейтральное положение, а на «летим» - начать управлять моделью. Исключение: передача управления моделью ученику во время выполнения какой-либо фигуры пилотажа или ее фрагмента, отличного от прямолинейного направления. Например, при выполнении «петли» или горизонтального разворота, управление может быть отдано в начальной стадии их выполнения. Тогда команда может прозвучать так: «… ручку немного на себя… летим!» В случае критической ошибки ученика, инструктор переводит управление на себя, сообщая об этом ученику, например, фразой «взял на себя».
Все команды «правей-левей», для исправления полета модели, инструктор дает относительно передатчика ученика.
 
Курс обучения управлению авиамоделями
Обучение проводится в два этапа.
Первый этап включает в себя 6 уроков (4 занятия по 3 полета).
Второй этап включает в себя 6 уроков (4 занятия по 3 полета), включая один зачетный самостоятельный полет.
 
План проведения занятий.

Первый этап
Пилотажная зона для начального обучения располагается на высоте 50 метров, удаление от ВПП (взлетно-посадочная полоса) 50 метров, протяженность 200-400 метров. Минимально допустимая высота полетов 5 метров.

Урок 1. Продолжительность 0,5 часа
Аэродинамика модели; Принцип работы основных узлов и деталей модели; Назначение рулей; Методы управления моделью.
Урок 2. Продолжительность 2 полета.
Задача: удержать модель на постоянной высоте, на постоянной скорости и направлении полета. Тренируется умение плавно и не много двигать ручкой рулей высоты и элеронов.
Выполнение: После взлета, набора высоты и вывода модели в пилотажную зону, инструктор передает управление ученику и контролирует точность выполнения задания.
Типичные ошибки: модель плавно снижается или набирает высоту; крылья находятся не в горизонтальной плоскости (излишний крен); неверное направление движение ручки управления элеронами (креном), особенно при полете «на себя»; резкая работа рулями.
Урок 3. Продолжительность 4 полета.
Задача: развороты в горизонтальной плоскости.
Тренируется умение задать нужный крен и радиус разворота.
Выполнение: После пролета по прямой, ученик задает модели нужный крен (не более 45 градусов) и, подтянув ручку на себя, вводит модель в разворот. По завершению разворота отпускает ручку руля высоты в нейтральное положение и устраняет крен. Рекомендуемая очередность выполнения движений ручками управления на этом этапе: крен – нейтраль – на себя – удерживание в этом положении – нейтраль – крен в обратную сторону.
Типичные ошибки: излишний крен (более 45 градусов) вплоть до переворачивания модели на спину; не постоянное удерживание ручки «на себя» нужное время (как правило, ученик периодически подергивает ручку); выходя из разворота, крен делается в противоположную сторону от нужного (ученик путает «право-лево»).
Урок 4. Продолжительность 1 полет.
Задача: Бочка. Тренируется работа элеронами.
Выполнение: После пролета по прямой, ученик приподнимает нос модели чуть вверх, и, отклонив ручку управления элеронами полностью в любую из сторон, делает полную бочку. Модель должна сделать один полный оборот вокруг своей продольной оси. По завершению бочки, ученик устраняет крен, возникший в результате не точного выполнения фигуры, и выравнивает модель по тангажу (тангаж - угловое движение летательного аппарата относительно поперечной оси, т.е. вверх-вниз).
Рекомендуемая очередность выполнения движений ручками управления на этом этапе (компенсация потери высоты в перевернутом положении модели не делается!): на себя – нейтраль - крен – удерживание в этом положении - нейтраль – на себя. За один пролет делается одна бочка. Как вариант, две (в том числе, в противоположные стороны), после полного выравнивания и небольшой паузы между бочками.
Типичные ошибки: преждевременное прекращение вращения (неполный оборот), касание ручки руля высоты в начале и во время вращения (модель летит по спирали).
Урок 5. Продолжительность 2 полета.
Задача: Полет по горизонтальной восьмерке, управляя рулем поворота.
Выполнение: Когда модель находится в центре пилотажной зоны (перед собой), ученик отклоняет руль поворота в любую сторону до предела, заставляя модель лететь по кругу. При этом компенсирует возникающий крен отклонением ручки элерона, а пикирование (опускание носа модели) или кабрирование (подъем носа) – ручкой руля высоты. По завершению полного круга, все рули ставятся в нейтральное положение и тут же меняется направление полета модели в противоположную сторону от первоначального. Таким образом, модель совершает полет по горизонтальной «восьмерке» со скольжением и заносом хвоста.
Типичные ошибки: заваливание модели по крену и тангажу; непредсказуемая работа газом.
Урок 6. Продолжительность 3 полета.
Задача: Пролеты над полосой на разной высоте. Работа с газом и рулем поворота.
Выполнение: После пролета по прямой в пилотажной зоне, делается плавный разворот в сторону ВПП и заканчивается прямо над полосой. Находясь над полосой, выполняется прямой пролет, соблюдая точность ведения модели по курсу, используя руль поворота. Пролетев всю полосу, модель разворачивается в направлении от полосы и выходит в зону. Через несколько таких пролетов, после выравнивания модели из поворота, и находясь над полосой, немного прибирается ручка газа и выполняется небольшое снижение. Перед очередным разворотом в зону, прибавляется газ. Постепенно высота пролета над полосой доводится до ~ 5 метров.
Типичные ошибки: не точное завершение разворота в сторону полосы (модель оказывается далеко до полосы или перелетает ее); не выдерживается высота и прямолинейность полета над полосой; значительный уход в сторону от полосы после пролета половины расстояния.
 
Если у вас возникли вопросы пишите нам school@rc-aero.ru

rc-aero.ru © 2025